bessochi (bessochi) wrote,
bessochi
bessochi

Category:

Сухум. Локомотивное депо. ТЧ-1

Давно хотел попасть в знаменитое локомотивное депо в Сухуме, но рассказы предыдущих посетителей о том, что там часто "принимают" как то отпугивали от этой поездки. Но вот настал день, когда любопытство перевесило страх, я собрался и решил туда съездить.
Сухумское Локомотивное Депо единственное на Абхазских железных дорогах, было открыто в 1942 году. Во время грузино-абхазской войны 1992-1994 годов депо было оккупировано грузинскими войсками, сильно пострадало от бомбёжек и артобстрелов. Большинство подвижного состава, приписанного к депо, было признано негодным для дальнейшей эксплуатации.Депо в Сухуме представляет интерес тем, что это единственное место в округе где сохранились электровозы ВЛ8, вот на них мы и поехали посмотреть.

До Сухума добирались общественным транспортом, 150 рублей и около 2х часов езды от Псоу и вы в столице республики Абхазия. К месту дошли довольно быстро, местные жители дружелюбно показали короткую дорогу и мы вышли к полуразрушенному ангару, отсюда и начинается территория локомотивного депо.

1



Внутри ничего интересного, все разрушено и заброшено. Такое ощущение, что мы попали в вымерший город.

2

Чуть дальше находятся ремонтные боксы.

3

4

В одном из боксов обнаруживается "коренной" Сухумец, электровоз ВЛ8-1219, 1959 года постройки, был передан в Сухумское Депо в 1983 году.

5

6

На улице еще один "красавец" электровоз ВЛ8-1238, этот электровоз остался в Сухуме после Грузино-Абхазского конфликта в 1992 году. Электровоз не работает.

7

По депо перемещались довольно свободно, никаких даже намеков на " принималово", сложилось ощущение, что тут проходной двор.
За углом работники депо ковырялись с железяками, один из них заметив нас сказал - Их уже в Африке даже нету, а вы все их фотографируете! Поинтересовался из какого мы журнала и попросил быть аккуратней, так как в депо бегает злая собака. Никаких даже намеков, что тут находиться нельзя, все вполне дружелюбно.

Маневровый тепловоз ЧМЭ3т-6953, вполне хорошо сохранился, на кузове виден герб МПС.

8

Совсем в плачевном состоянии стоит ВЛ8-1608, он тоже остался в Абхазии после войны. Двери кабины были открыты и я решил не упускать такой шанс, залез и осмотрел, что там внутри.

9

10

11

12

Рядом стоят арендованные тепловозы серии ДМ62, судя по всему с места они не трогались довольно долго.

13

14

С другой стороны служебных помещений находим еще массу интересностей.

15

Например два действующих ВЛ8, один из них 1162, это уже бывший Туапсинец.

16

17

Второй тоже вполне рабочий ВЛ8-914, так же Туапсинец

18

Еще один "коренной" постоялец Сухумского депо, электровоз ВЛ8-920, этот уже никогда никуда не поедит.

19

А вот это интересный экземпляр, останки ЧМЭ3-2632, информации о нем вобше нет никакой и при каких обстоятельствах он оказался в Сухуме неизвестно.

20

Последний электровоз который нам попался в депо - это ВЛ8-1557, также истинный Сухумец, но он скорее мертв чем жив.

21

22

На данный момент в Сухумском депо на ходу сохранилось два ВЛ8 и то переданных в 2002-2003 годах из Туапсе, а так же несколько маневровых ЧМЭ3, все остальные пациенты скорее мертвы, чем живы.

Осмотрев все что можно в этом интереснейшем месте, где сосредоточено самое большое количество раритетов на юге, мы двинулись дальше на станцию Сухум. По пути нам попался тепловоз ДМ62 с товарняком, двигающийся в сторону Псоу.

23

По пути на станцию, тоже немало интереснейших вещей.

24

25

26

27

28

На станции Сухум в зарослях колючки находиться настоящий паравоз ЭУ680-24, в годы войны он использовался как котельная, сейчас заброшен.

29

30

31

32

33

Тут наше путешествие подходит к концу и мы так же на общественном транспорте возвращаемся в Сочи.

34

P.S. Напоследок еще несколько фоток из Сухумского Таксопарка и Троллейбусного Депо, в которое мы случайно забрели

35

36

37
Tags: Сухум, депо, локомотив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments